Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя – логопеда совмещен с кабинетом педагога-психолога 
оснащен материалами и оборудованием для индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте, а также материалами для проведения психологической диагностики и дальнейшей работы психолога.
Кабинет учителя - логопеда совмещен с методическим кабинетом 
оснащен материалами и оборудованием для индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте, оснащен достаточным количеством методической и художественной литературы, создана библиотека для педагогов по всем направлениям реализации задач основной общеобразовательной программы и взаимодействию с родителями.
Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно- пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада.
 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам в т.ч. лиц с ОВЗ

Исходя из возрастной категории воспитанников МДОУ, доступ детей, посещающих детский сад, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется. В образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет по технологии ADSL с пропускной способностью 4 Мбит. Все компьютеры подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют персонифицированный выход в Интернет. В ДОУ функционирует официальный сайт.
Создание современной информационно-образовательной среды – одна из главных составляющих программы развития учреждения.
Педагоги активно используют в образовательном процессе интерактивные разработки и материалы.
Уровень информационной компетенции педагогических работников
    

 
         Уровень информационной компетенции педагогических работников

               

Не владеют навыками работы на ПК Владеют основами работы с текстовыми редакторами Владеют основами работы с текстовыми редакторами и электронными таблицами Владеют основами работы с электронной почтой и браузерами Владеют основами работы с мультимедийным оборудованием
 
 
Количество педагогов     0 16 16 16 14
%     0 100% 100% 100% 96%


 

Активно применяют ИКТ в образовательном процессе – 80% педагогов.
Создание современной информационно-образовательной среды – одна из главных составляющих программы развития учреждения.
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В настоящее время электронные образовательные ресурсы в детском саду используются на уровне применения мультимедийных ЭОР, учебных видеофильмов, звукозаписей, обучающих, развивающих программ (исходя из возрастной категории, у воспитанников МДОУ самостоятельного доступа к таким ЭОР нет, отбор ресурсов и условия их применения определяются педагогами). 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Не имеется
 

Условия питания воспитанников, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ разработано примерное цикличное 10-дневное меню. Ежедневно используется С-витаминизация третьего блюда.
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание.
Питание детей осуществляется в группах. Разработано десятидневное меню в соответствии с технологическими картами, регламентированными СанПин 2.4.1.3049-13 с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп выполняются в соответствии с требованиями СанПиН. 
В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил: - питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 14.26., организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов. - питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка персонал группы удовлетворяет потребность в питье. - температура питьевой воды – 18-20 С; - кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня. 
Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарём, посудой. Все технологическое и холодильное оборудование исправно.
Специальных условий для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.
Ссылка на документ с нашего сайта   Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Не имеется
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОУ функционируют:
• Групповые помещения – 6
Групповая ячейка;
В состав групповой ячейки входит:
1. Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Будь здоров», «Меню», «Информация», «Безопасность дорожного движении» и др.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.
2. Групповая- групповая комната включают игровую, учебную и обеденную зоны. Все групповые помещения постоянно пополняются игровым оборудованием, информационными стендами.
Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные).
 

Административные помещения
Кабинет заведующего совмещён - 1
Медицинский блок:
 Медицинский кабинет -1
 • Изолятор – 1
В учреждении имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и изолятора, оснащенный всем необходимым медицинским оборудованием: ростомером, весами, тонометром и другое в соответствии со стандартом оснащения медицинского блока. Медперсонал в лице старшей медицинской сестры контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.
  Пищеблок – 1
 Прачечный комплекс – 1
 

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкально-физкультурный зал совмещен;
музыкально-спортивный зал, оснащенный музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой (проектор, экран) и спортивными снарядами и оборудованием.
Наличие объектов спорта
Спортивная площадка - 1
 

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ №10 оборудованных библиотек нет.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ
1. Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
•    нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
•    современные программы и технологии дошкольного образования;
•    методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
•    библиотека методической и детской литературы;
•    демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;
•    доступ к сети Интернет.
2. В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
•    телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
•    музыкальные центры (в каждой возрастной группе, в музыкальном зале): для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
•    медийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
•    компьютер и принтер для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации;
Доступ к сети интернет обеспечен в методическом кабинете, кабинете заведующего.
3. Условия для освоения воспитанниками образовательных областей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и физическую культуру:
•    разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты Уроков здоровья; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни;
•    музыкальный (спортивный) зал;
•    спортивные центры в группах;
•    инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи);
•    спортивная площадка на территории для занятий на улице;
•    фонотека с записями музыки для релаксации;
•    картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя социализацию, развитие общения, нравственное воспитание, развитие ребенка в семье и обществе, развитие навыков самообслуживания и самостоятельности, трудовое воспитание, формирование основ безопасности:
•    во всех возрастных группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
•    в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссерских и т.п.;
•    в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
•    в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства.
•    в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя развитие речи и художественную литературу:
•    в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащенные всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
•    в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, миром природы:
•    в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
•    в средней, старше-подготовительной и подготовительной к школе группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению;
•    в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
•    в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.
•    в средней, старше-подготовительной, подготовительной к школе группах имеется уголок экспериментирования, где находятся различные приборы и приспособления для опытов, соответствующие возрасту ребенка.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя приобщение к искусству, изобразительную деятельность, конструктивно-модельную деятельность, музыкальную деятельность:
•    музыкальные инструменты (пианино в музыкальном зале);
•    детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
•    музыкально-дидактические игры и пособия;
•    в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
•    фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.
•    в группах оформлены центры художественно-эстетического творчества, оснащенные необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
•    в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.
•    в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего».
 

Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
 В ДОО реализуются адаптированные образовательные программы для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Занятия физической культурой организуются в музыкально-спортивном зале. В группах оформлены уголки здоровья, которые включают спортивные атрибуты, игрушки. А также оформлены тематические наборы иллюстраций «Виды спорта», «Будь здоров». В группах составлены картотеки физминуток, пальчиковой гимнастики, прогулок. На участке детского сада для физического развития детей установлено спортивно-игровое оборудование, в том числе современная спортивная площадка для проведения занятий физкультурой.
Администрацией МБДОУ № 10 осуществляется систематический контроль за условиями охраны здоровья обучающихся (воспитанников): санитарно-гигиеническое состояние помещений и территории; организация питания, маркировка мебели, соответствие и функциональная пригодность физкультурного оборудования и его использование, соблюдение режима, графика двигательной активности детей, организация прогулки, проведение физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий в режиме дня.
Разработаны инструкции для педагогов по охране жизни и здоровья детей.
В рамках производственного контроля проводятся лабораторные испытания пищевого сырья и пищевых продуктов, исследования воды. Ежегодно проводится измерение параметров микроклимата, искусственной освещенности в помещениях ДОУ, диагностика вентиляционных систем.
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В настоящее время электронные образовательные ресурсы в детском саду используются на уровне применения мультимедийных ЭОР, учебных видеофильмов, звукозаписей, обучающих, развивающих программ (исходя из возрастной категории, у воспитанников МДОУ самостоятельного доступа к таким ЭОР нет, отбор ресурсов и условия их применения определяются педагогами). 
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение доступа в здание, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ
Путь следования к МДОУ детский сад № 10 п. Мурмаши пассажирским транспортом: - автобус маршрут № 106 из г. Мурманска.
Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет.
Наша организация не имеет оснащения, обеспечивающего доступ на объект маломобильным гражданам. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника необходимо связаться по телефону – 8(81553)61935.
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с овз

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В настоящее время электронные образовательные ресурсы в детском саду используются на уровне применения мультимедийных ЭОР, учебных видеофильмов, звукозаписей, обучающих, развивающих программ (исходя из возрастной категории, у воспитанников МДОУ самостоятельного доступа к таким ЭОР нет, отбор ресурсов и условия их применения определяются педагогами). 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Не имеется    
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie